Форум » Обсуждение курсовых работ и услышанного на занятиях » Анализ внешней маркетинговой среды » Ответить

Анализ внешней маркетинговой среды

Илья Крестелев: Коллеги, делаю анализ внешней маркетинговой среды, сам смысл действий вроде понятен (было обсуждение в 15 группе - http://mk1.borda.ru/?1-1-0-00000221-000-0-0-1238573533 ) Возник вопрос такой: как вы систематизируете факты? Я пока записываю их простым списком в текстовом файле с указанием даты и иногда интернет-ссылки. Есть идея вести табличку в Excel, добавив туда еще "тип факта" - законодательный/социальный и т.п. Интересен ваш опыт с точки зрения удобства последующей работы с фактами.

Ответов - 17

Сергей Савинков: Лучше делать, как говорит Иванов. Сделать таблицу (любую, лишь бы удобно было заполнять, а потом читать и выписки делать), разбить таблицу на группы-тенденции. А потом в каждую группу писать свой факт. А не валить все в кучу, ничего потом не найдешь. И не забывать, что поиск фактов - это поиск тенденций, которые могут влиять на ваш бизнес, а ваш бизнес на них не может влиять никак. Задача такая: найти тенденции, которые позволят вам сделать предложение, которое на рынке предложений никто не делает (концепция удовлетворения потребностей). Обычно на поиск тенденции уходит 1,5-2 недели.

AlexeyMishin: Я в Ворд набрасываю с текстом новости и датой. А сколько, интересно, тенденций найти можно? У меня только три накопалось за 2 недели.

Илья Крестелев: Спасибо всем кто уже ответил за ваш опыт! (предварительно остановился на варианте Александры Аргировой) У меня тоже B2B (разовая посуда, расходники и химия для ресторанов) - тенденций за три недели почти не нашел. Конечно, здесь сказывается мой еще малый опыт, но в целом считаю, что 2 недель для каких-то направлений деятельности может быть очень мало. Поэтому настраиваюсь на постоянную работу с макросредой . Еще один вопрос - какими информационными источниками вы пользуетесь? (в первую очередь - какими сайтами?) Ведь макросреду каждого из нас определяют какие-то общие для всех исходные данные (например, общее законодательство). В идеале можно было бы сделать рейтинг эффективности различных источников.


Аргирова: А я это блюдо готовлю так (шучу , остальное серьезно): файл в xls - книга со страницами: политические, социальные, культурные и т.к. далее. На каждой странице записываю факты конкретно по темам (политические в политику и т.п.) в такой последовательности: дата (чтобы не брать в расчет давние факты), сам факт, тема факта (сама определяю к какой теме относится факт). Потом я сортирую факты по одной теме и смотрю получается ли тенденция. Потом я выписываю получившиеся тенденции по всем направлениям и смотрю что из этого всего получается. Не говорю что это правильно, но может Вам что то и поможет. Кстати, давно хотела посоветоваться: у меня не получаются новые тенденции каждые 2 недели, а гораздо реже. Коллеги, может я что делаю не так или все таки это особенность рынка на котором я работаю (автозапчасти, В2В)

Столяревский Андрей: Аргирова пишет: Кстати, давно хотела посоветоваться: у меня не получаются новые тенденции каждые 2 недели, а гораздо реже. Коллеги, может я что делаю не так или все таки это особенность рынка на котором я работаю (автозапчасти, В2В) Тенденции надо у конечных потребителей искать, а конечные в любом случае люди, а уж тут тенденций столько, что отсеивать излишки и закрывать глаза на многое приходится, иначе "порвет как грелку".

Анжела Сафронова: А все таки, более опытные коллеги, подскажите школьникам-новичкам, во время учебы для написания курсовой, сколько ушло времени на поиск тенденций, подходящих бизнесу? Потому как реально новостей очень мало, в основном про происшествия, да скачки доллара... Из сайтов скорее всего может подойти РБК, как считаете? Заранее спасибо.

Столяревский Андрей: Анжела Сафронова пишет: Из сайтов скорее всего может подойти РБК, как считаете? Используйте любую систему поиска по новостям (мне нравится http://www.google.com/reader), не надо себя ограничивать отдельными сайтами. Анжела Сафронова пишет: сколько ушло времени на поиск тенденций, подходящих бизнесу? Вы вот эту часть выкиньте при поиске "подходящих бизнесу", главное тенденции находите с конечными потребителями, любые, больше половины из них вы сможете применить в своем бизнесе.

Илья Крестелев: Столяревский Андрей пишет: Используйте любую систему поиска по новостям (мне нравится http://www.google.com/reader) Большое спасибо за подсказку, Андрей! Как я понял, можно ставить тег на новость (например задать тег = типу факта ("законодательный" и т.п.)) и при анализе уже просматривать только новости с нужным тегом. Какие-то еще "фишки" в Google Reader используете для изучения макросреды?

Столяревский Андрей: Илья Крестелев пишет: Какие-то еще "фишки" в Google Reader используете для изучения макросреды? Туда же подцепил новостные ленты основных конкурентов, порталов близкой тематики, rss сайта этологии, ленты гаджетов. Самое интересное по нашей теме перекидываю в "живую ленту" гугла (в ней участвуют большинство сотрудников предприятия, включая директора), для обсуждения.

Илья Крестелев: Здорово! Огромное спасибо, Андрей, за технологию! P.S. Пробовал добавить несколько сайтов по работе - из 10 добавился в подписку только 1... Вопрос - вообще все сайты должны добавляться?

Анжела Сафронова: Андрей! Большое спасибо за http://www.google.com/reader!!! Очень здорово! Но как искать тенденции у конечных потребителей? Какие параметры поиска должны быть?

Илья Крестелев: Анжела Сафронова пишет: Но как искать тенденции у конечных потребителей? Разрешите мне ответить :). Еще раз вспомним, что конечный потребитель - физическое лицо. Сначала выписываем новости по типу в таблицу или ставим на них теги (как уже писали в этой теме), а через некоторое время просматриваем получившиеся списки. Я выписываю те факты, которые касаются более-менее крупной группы людей или являются интересными/новыми. Пример (обе новости с сайта rian.ru (рекомендую), раздел "Общество"): 15/10/10 Каждый второй житель России имеет проблемы со зрением и около 15 миллионов человек сегодня страдают заболеваниями глаз 22/10/10 Шестьсот остановок для слабовидящих появилось в Москве Тенденция: увеличение количества людей со слабым зрением (близорукостью) Угроза: мелкие надписи все менее воспринимаются потребителями Реагирование: поиск возможностей по увеличению шрифта (увеличение самого шрифта, увеличение площади для печати - разворачивающиеся ярлыки и т.п.), предоставление информации другими средствами (горячая линия по телефону, звуковая и световая идентификация, использование тактильных ощущений). P.S. Буду рад комментариям.

Анжела Сафронова: Илья Крестелев пишет: Я выписываю те факты, которые касаются более-менее крупной группы людей Илья, сколько времени в день ты тратишь на анализ макросреды?

Илья Крестелев: Присоединяюсь к вопросу и прошу более опытных коллег ответить - сколько времени в день уходит на анализ макросреды? У меня получается примерно около часа (но это не на все источники, подключенные в Google Reader). Правда не каждый день получается этим заниматься (можно просматривать архив новостей за прошлые даты).

Столяревский Андрей: Илья Крестелев пишет: сколько времени в день уходит на анализ макросреды? 6-7 минут.

Илья Крестелев: Столяревский Андрей пишет: сколько времени в день уходит на анализ макросреды? 6-7 минут. Андрей, 6-7 минут это примерно какое количество новостей? (надо понимать, в какую сторону двигаться - уменьшать количество источников, или учиться быстрому чтению :) )

Столяревский Андрей: Илья Крестелев пишет: Андрей, 6-7 минут это примерно какое количество новостей? Новости тут не при чем, я заношу и обрабатываю тенденции за это время. А новости я получаю непрерывно. Телевизор, 3 канала: РБК, Россия24, Евроньюс. В машине БФМ и Вести. И-нет новости читаю не меньше часа в день (собранные в ленте). Опросы и интернет анкетирования клиентов выведены онлайн графиками в iGoogle. Но это все в удовольствие, это гораздо интересней сериалов и ток-шоу (даже политических), ощущаю драйв как от катания на виндсерфе. Не пытайтесь собирать факты, захлебнетесь. Мозг сам обратит внимание на повторения фактов, на аналогичные события, вот тогда можно в той же ленте или простым поиском их поднять, выстроить в цепочку, вычислить тенденцию, записать в табличку, закинуть в обсуждение с вопросом "чаго бы нам с этим прикольного придумать, чтоб клиент нас полюблял еще больше?".



полная версия страницы